Развею некоторые мифы
и заблуждения.
1. миф про хрупкость на морозе силумина.
http://uas.su/books/newmaterial/74/razdel74.phpЦветные металлы и сплавы
Алюминий и его сплавы. Способность алюминия и его сплавов сохранять пластичность вплоть до криогенных температур послужила основой для их широкого использования при изготовлении низкотемпературного оборудования.
...
В технике низких температур применяют деформируемые и литейные алюминиевые сплавы.
...
Наряду с деформируемыми
в технике низких температур применяют литейные алюминиевые сплавы. Их используют главным образом для изготовления деталей сложной конфигурации типа корпусов арматуры.
Наибольшее распространение получили сплавы, легированные 8 – 13 % Si, –
силумины, обладающие высокими литейными свойствами.
2. заблуждение "холодный воздух замораживает резинку хопа"
Кто хотя бы на "хорошо" учил в школе физику и не забыл ещё термодинамические законы, то знает, что при сжатии газа он нагревается.
Кто сомневается - возьмите гир, поставте в 1 см возле руки и постреляйте.
То есть, при стрельбе не "холодный воздух замораживает резинку хопа", а тёплый воздух нагревает резинку хопа. На практике это выглядит следующим образом - начало стельбы (очередь) после перерыва - несколько первых 2-3 шаров буквально выкатывается из ствола, следующих 2 уже летит на 11-15 м, начиная с 5 примерно, дальность полёта приближается к стандартной. Это опытные данные с нескольких приводов при -20 с разными резинками.
3. заблуждение "ставьте силиконовую резинку и будет вам щастье"
не будет. ставил
больше пока не скажу, буду испытывать разные, пока мало опыта
4. заблуждение "после стрельбы вытащите привод из чехла, просушите"
На улице мороз, при морозе в воздухе находится намного меньше водяного пара, чем дома при +18. Когда вы заносите холодный привод домой и вытаскиваете его из чехла происходит конденсация на нём влаги, находящейся в помещении. ПОТОМУ
Если у вас нормальный чехол(влагозащищённый, с уплотнением, которое является и термоизоляцией тоже) - то не вытаскивайте сразу привод. Оставьте его на часика 2 в чехле. Он постепенно нагреется и конденсат на него НЕ выпадет (или выпадет в меньшем количестве) , потому как в чехле уличный, сухой воздух, А проникновение комнатного воздуха в чехол затруднено.
Есть ещё ньюансы эксплуатации приводов зимой
о них позже