ТРУС НЕ ИГРАЕТ В СТРАЙКБОЛИзначально страйкбол был создан как военно-спортивная игра, хотя сейчас эту забаву для взрослых можно по праву
назвать экстремальным видом спорта. В ходе игры очередью из автомата тебе
могут выбить все зубы. Игроки это прекрасно понимают и стараются как можно лучше защитить тело и лицо от попаданий пластмассовых пуль. Но это еще не все: сейчас экстремалы столкнулись с новыми трудностями.
Вероятность погибнуть под завалами полуразрушенных зданий или упасть в открытый колодец и наткнуться на ржавый штырь далеко не нулевая.18 октября состоялась последняя игра в этом году, так называемое закрытие сезона. Константину Устименко, организатору завершающей игры этого года, пришлось в течение нескольких дней готовить полигон в Сарани. Несмотря на это, отмечать красными лентами опасные здания и участки пришлось и во время самой игры. За первые часы условной войны уже были первые пострадавшие.
- В основном травмы получали игроки, которые по неосторожности, точнее, увлекшись игрой, не замечали ямы и канавы, падали и расшибались, – объясняет Константин Устименко.
- А почему не найти место более безопасное для страйкбола?
- Этот заброшенный район РТИ – уникальное место, нигде, даже в России, нет такого количества пустых зданий. К тому же Сарань удобно расположена для приезжих игроков – сюда легко добраться как из России, так и из городов Казахстана. Многие участники даже не знают, что есть такой город, как Караганда, но прекрасно знают, где находится Сарань, точнее, РТИ.
- Что же вы намерены предпринять, чтобы хоть как-то обезопасить процесс игры?
- Тут ничего не поделаешь, разрушать здания будут и дальше. Раньше здесь добывали кирпич, сносили все несущие стены, подпирая потолок какой-нибудь палкой. Многие здания здесь как карточные домики, а мы ведь часто
используем пиротехнику. Гранаты, мины хоть и не имеют мощный заряд, но обрушить пару уже разобранных этажей хватит. Сейчас люди добывают металл, поэтому арматура из бетонных перегородок и канализационные люки пользуются спросом в первую очередь. Пришлось вводить новые правила: нельзя в ходе игры подниматься выше первого этажа и использовать в здании дымовые завесы.
- Почему, несмотря на реальную опасность покалечиться, люди все же продолжают играть?
- Все очень просто, люди в поисках адреналина готовы на многое. Страйкбол – это же все-таки экстремальный вид спорта, и игроки знают, на что идут, иначе просто бы не приезжали.
- Кстати, здесь, помимо казахстанцев, есть игроки из ближнего зарубежья?
- Да, в основном из России: Омск, Новосибирск, они постоянные участники. Правда, в этом году маловато игроков, всего 150 человек. Обычно собирается около 300-400 страйкболистов на игру. Многие из-за погоды не приехали, кого-то на таможне задержали.
- А что, бывают проблемы с таможней?
- Да, часто – требуют соответствующие бумаги, которых как таковых нет и не было. Они видят в багажнике точную копию пулемета или автомата Калашникова и начинают нервничать. Пока им объяснишь, что это всего лишь муляж и стреляет он пластмассовыми пулями, уходит куча времени.
Несмотря на все трудности, «игра цвета хаки» продолжает пользоваться большим спросом. Как говорят страйкболисты, если в Сарани станет невозможно собираться, найдем другое место. Не важно, где играть в войнушку, в Казахстане или в России, настоящий страйкболист ни перед чем не остановится. На войне как на войне.
выделено мной, скопистил отсюда
http://www.nv.kz/2008/10/22/10068/