Déchiré
Je suis un homme partagé
Déchiré
Je suis un homme dédoublé
Первые впечатления:Окончательный выбор данного привода лежал через горы сомнений, личных притязаний, и множество накопанного материала в сети, в конце концов, нет антуражнее привода под французский иностранный легион.
Как ни странно я не нашел ни одного отрицательного отклика, мелочные недостатки легко устранялись, неустранимые становились привычными и незаметными.
Ну-с приступим…
Комплектация: привод, один магазин (механа!!!), шомпол, трубчатый лоадер, пакетик шаров. (ИМХО: жопошники эти самураи, ни ремня, ни баты, ни зарядки, ни прочех мелких приятных дополнений, встречающихся у китайских аналогов)
Открыв коробку испытал некоторое разочарование, после китайских full steel калашей привод кажется невесомым, да вообще выглядит непривычно, даже чудаковато. Корпус из пластика хорошего качества, на прочность привода в целом не влияет, скрипуч (устранимо оклеиванием стыков деталей тонкими полосками малярного скотча). На приклад приходится основной вес привода, довольно-таки удобно лежит в руках (впрочем как и большинство булл-папов, сугубо мое мнение). Из металла выполнены: нерегулируемые сошки, внешний стволик, затвор, спусковой крючок и магазин. Вся конструкция хорошо собрана, ничего не люфтит, даже сошки в сложенном состоянии не болтаются, по заверениям Тимбы внешне мало чем отличается от его китайского фамаса. Отдельный геморрой с установлением ремня: дело в том, что сзади на прикладе 2 антабки, впереди нет вообще, тут множество решений. Имеется специальная антабка цепляемая к шпильке сошки, в принципе изготовить возможно, но металл шпильки на приводе явно не дотягивает до оригинала и не выдержит; отдельные легионеры используют специальные ремни с резиновым креплением вокруг внешнего ствола, но таких нигде в продаже нет, а изготовить нереально, потому прицепил к внешнему стволу металлическое кольцо + ремень 3-х точка и дело в шляпе.
Прицеливание производится по 3-м точкам, имеются прицелы и фиксатор для надствольной гранаты. Имеются два предохранителя: один возле курка, второй предохранитель совмещён с переводчиком огня, который находится за магазином и имеет три положения: "F", "S" и "OFF". В последнем положении автомат не стреляет. Придуман для того, чтобы можно было баловаться со спуском со снятым основным предохранителем без риска случайного выстрела (непонятная прихоть французов).
Разборка:Снимаем цевье и сразу же натыкаемся на лардж разьем, ни разу такого не видел воочию, поэтому сразу срезал его и установил мини. Далее чешем репу, так как вообще непонятно как эту футураму разбирать. Взрыв схема непонятна, в сети нашлось толковые объяснения. Процесс детально описывать не буду, скажу проще, чтобы вытащить гирбокс надо открутить 7 болтиков, чтобы добраться до камеры хоп-апа или заменить внутренний стволик надо разобрать привод весь! Нудное времяпрепровождение обеспечено, пришлось разобрать-собрать 4-5 раз, чтобы все детально запомнилось.
Gear box:Гирбокс версии 1, такой установлен только на этом типе привода, больше нигде нет. Его главная особенность встроенный мотор EG-560, тоже индивидуум, замена его невозможна, никакой другой не воткнуть (только если не искать кастомы). Если верить испытаниям 560 мотор чуть слабее EG-1000, но мощнее EG-700. Несмотря на уверения в слабости, способен взводить 130 пружину.
Вторая достопримечательность: толщина стенок гира, замерил штангенциркулем – 2 мм. Судя по отзывам очень выносливая вещь.
Внутренности: шестерни, поршень и прочие детали совместимы с начинкой остальных гиров, однако имеются детали не имеющие аналогов, потому и незаменимые:
1. Голова цилиндра.
2. Направляющая (возможна кастомная переделка из направляющей гирбокса 3-ей версии)
3. Таппет.
Отдельный разговор про сборку и качество. Шестерни не имеют люфтов, хорошо подогнаны друг к другу, смазки немного, но достаточно для нормального функционирования механизма (в отличия от китайских, где ложкой черпать можно), пружины не вылетают, единственное не сразу понял как фиксируется мотор, втулки пластиковые. Аналогично разобрал-собрал 3-4 раза для фиксации в памяти.
По данным одного из отзывов: базовый гир способен выдержать два года эксплуатации, третий год с установкой 100 пружины, четвертый со 110 пружиной и все при базовых внутренностях.
По данным другого отзыва: установлена 120 пружина, настрел 20 тысяч шаров полет нормальный, но далее был проведен основательный тюнинг от греха подальше, к сожалению замеры скорости при этом почему-то не указаны.
Внутренний стволик.Длина очень даже хорошая 470 мм, возможно ставить и более длинные, для этого необходимо рассверлить упор на внешнем стволике и можно ставить АУГовские, а если цеплять глушитель то и поболее влезет.
Кстати Маруй все свои привода комплектует 0,25 шарами; бытует мнение что стоковая резинка хоп-апа наиболее эффективна с шарами именно этой развесовки.
Механы на фамас вещь недешевая и производится только маруем, всерьез подумываю о покупке коробки магазинов на М16 VN и переделки под фамас (практика испытанная страйкболистами России, Украины и… Франции)
Замер на хроне показал стабильные (как до, так и после моих варварских разборок-сборок): 83-84 м/с. Для маруя вполне ожидаемо.
Объективные минусы:1. Самое главное: ДОРОГОВИЗНА, при нынешней тенденции роста цен, заказ привода может и не покажется дорогим, но есть формула: привод + батареи + механы/бункера + тюн =
2. Пластик, после металла калашей не хватает эстетичности и привычной тяжести.
3. Высокий профиль прицельных планок
4. Не предусмотрено крепление планок пикатинни, но это легко исправимо.
Объективные плюсы:1. Колоссальная живучесть.
2. Удобство
Эээ… всё?
Фотика тупо не было под рукой, поэтому снимки позаимствованы.
Источники отзывов, тюна и т.п.:
http://www.france-airsoft.fr/forum/index.php?act=ST&f=8&t=49459&st=0#entry569947http://www.france-airsoft.fr/forum/index.php?act=ST&f=13&t=56784&st=0#entry624132http://www.airsoftclub.ru/phpBB/viewtopic.php?t=6025&sid=41e26d0ac0ffacbc61f7a3308359d692http://airsoft.ua/reviews/review_of_tokio_marui_famas_f1_rifle.htmlhttp://io.ua/s6723