Как спортивные компании зарабатывают деньги на войне и военных.
«О спорт! Ты – мир…», — сказал французский барон Пьер де Кубертен, возрождая Олимпийские игры. Через 120 лет спортивные компании научились неплоха зарабатывать деньги и на войне. Включившись в гонку вооружений и создав дочерние компании, многие известные спортивные бренды сегодня обшивают и обувают не только регулярные армейские, но и элитные спецподразделения.
Начнем наверное с одного из самого известного спортивного бренда, основанного Адольфом Даслером – Adidas. Так вот эта немецкая компания обшивает, точнее обувает немецкое спецподразделение GSG9 — аналог нашей «Альфы», справляя для них вот такие для одноименные ботиночки.
Адик — не единственный пример сотрудничества военных с производителями спорттоваров. Вот, например, что делает для штатовских военных культовый производитель кроссовок – Converse.
А вот Timberland
и немецкий производитель обуви LOWA
Nike SFB Mid Men’s Boot - ботинки предназначенные для групп быстрого реагирования и всяких разных специалистов…
New Balance решила для производство военной обуви создать подразделение – OTB, которое теперь гордо заявляет, что является поставщиком обуви для команды спецназа ВМФ США — US Navy SEALS.
Известный производитель кроссовок – Merrell военными подрядами не промышляет, но от того не менее любим в военных подразделениях США, которые вольны сами себе выбирать аммуницию, снаряжение, одежду и даже оружие.
Сверхдорогой спортивный бренд Oakley выпускает не только военные ботинки, но и защитные очки для военных. Мало кому известно, но именно Oakley принадлежит компания ESS, получающая заказы Пентагона на маски и очки для военных.
А вот компания Wiley-X проделала другой путь – от поставщика военных до производителя «ударопрочных» линз для байкеров, спортсменов и рыболовов. Уже двадцать лет компания является активным спонсором национальных американских гоночных соревнований NASCAR, ARCA Racing Series, DAYTONA 500 CHAMPION, спонсируя даже собственную команду Wiley X Driver.
Однако – это скорее исключение. Обычно спортивные бренды проходят стандартную эволюцию от туризма, до экстремизма. Производитель перчаток Mechanix Wear как раз начинала с автогонок. Закончила – перчатками, которые активно используются в армии США.
Первая продукция CamelBak, оказалась очень популярна среди горных велосипедистов и водителей Мотокросса, поскольку она позволила им пить не отрывая рук от руля, при езде по пересеченной местности. Продукт также нашел широкое применение в других видах спорта, а затем и в армии. Теперь CamelBak не только производитель «поилок», но и штурмовых рюкзаков, тактических перчаток.
Такой же путь проделала и молодая амбициозная американская компания Under Armor. Несмотря на то, что ее название дословно переводится как «поддевка под бронежилет», сначала Under Armor специализировалась исключительно на быстросохнущих синтетических футболках для пробежек для гражданских. Это уже потом появились настоящие поддевки под бронежилеты, тактические перчатки и ботинки.
И такой же дорогой идет – Triple Aught Design.
Это далеко не полный список спортоваров участвующих в боевых действиях. Однако и он дает представление о том на сколько большой спортивный интерес представляет война.
http://gorillas.com.ua/blog/?p=914