Идея кастома возникла с того момента, как я начал заниматься моделированием Royal Marines Commando и приобрел M4A1 RIS от D-boys.
Основа:
Дело в том, что на вооружении армии и флота Великобритании стоит не M4A1 американского производства, а ее канадский клон от Diemaco под индексом L119A1.
Наименование L119A1 согласно британской классификации имеет Colt Diemaco C8SWF. Данное оружие предназначено для сил специального назначения, имеет более тяжелый ствол и возможность для установки гранатометов как M203, так и AG-C/L17A1. Существует также версия L119A1 CQB, имеющая некоторые отличия от полноразмерной версии.
Вот так выглядит L119A1:
Изначально ставилась задача не только получить максимальную схожесть с L119A1, но и обеспечить желаемые технические характеристики.
L119A1 имеет следующие отличия от M4A1:
1. 16-ти дюймовый тяжелый ствол (способствует меньшей отдаче, более точной и кучной стрельбе)
2. Цельнолитая мушка в районе крепления к стволу.
3. На прикладе имеется специальный компенсатор.
4. Иная форма пистолетной рукоятки (канадская).
5. Оригинальные маркировки на ресивере
6. Вместо рукоятки для переноски стоит прицел ACOG 4x32
Практически на протяжении года был проделан следующий путь:
1. Тяжелый ствол характерной формы был заказан у токаря и выточен из стали. В связи с тем, что меня не вполне устраивала точность привода с базовым стволиком, был установлен длинный тонкий стволик, а для маскировки последнего установлен глушитель.
2. Форма мушки была изменена при помощи холодной сварки.
3. Установлен другой приклад – самый простой, и «правильный» резиновый тыльник Guarder.
4. Установлена рукоять нужной формы от Guarder .
5. Маркировки пока остаются только в планах, они обрисованы, однако я до сих пор не могу найти контору, которая сможет нанести их правильным образом.
6. Ручка переноски заменена на ACOG 4х32 с правильными маркировками.
В качестве дополнительного штриха – стоковый ремень заменен на оригинальный штатный британский ремень SA80.
Оливовые элементы – не более, чем прихоть автора, носящие больше эстетический и подчеркивающий оригинальность привода характер)).
В результате я получил кошерный L119A1:
По внутренностям – батарейка перенесена в трубку приклада (Li-Po), заменена проводка, установлен BTS555, тонкий стволик 510х6,04, заменена поршневая группа, пластиковые втулки заменены на подшипники, пружина установлена базовая от М249 от A&K. В результате имеем 145 м/с* 0,2 шаром, веселую скорострельность и хорошую точность
(*Привод в данной конфигурации не использовался и не будет использоваться в Казахстане).