господа вы ещё добрых 9 страниц будете воду с одной ёмкости в другую переливать. Давайте поконкретней решать, раз уж начали, что такое калбасня и что такое сценарий.
Я вижу так:
Сценарий: это элемент в игре который даёт понятие что делать и как делать, и в тоже время располагает к определённым косвенным заданиям и водным. Грубо говоря спланированная игра.
Калбасня: это СЦЕНАРИЙ игры такой, просто пострелять и побегать друг за другом, причём как нен крути это сценарий.
Вывод просто все наши игры это сценарий, просто где то он садомаза, а где то "бутылка по середине полигона". По сути вы в данный момент сравниваете виды сценариев, просто называете вещи не своими именами. Стереотипы просты: много народу - крутой сценарий, мало народу - пополам и алга.
Предлагаю решить всё однобоко, просто классифицировать игры, тока не такими словами как калбасня или фрифаер, логически подойти к этой проблеме, раз она так накалила обстановку.
В таком споре как у Вас, никогда не родится истина, каждый останется при своём, и на каждой стороне будет куча народу, объективно подойти к вопросу, и разделить игры по типам, и данные типы указывать при анонсе игр, и КАЖДЫЙ сможет не читая сценария сразу понять какого рода игра запланирована.
Вот примерно так ...