I. БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКИПИРОВКЕ ИГРОКОВ.
3. ХОД ИГРЫ.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ.
II. ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС.
1. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ.
2. “УБИТЫЕ”.
3. СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ.
4. НЕКОМБАТАНТЫ.
5. КОРРЕСПОНДЕНТЫ.
III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА.
1. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
2. СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ ИЗ ИГРЫ (“ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ ”).
3. ДЫМЫ И СИГНАЛЬНЫЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.
4. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И СООРУЖЕНИЯ.
5. ТЕХНИКА И ТРАНСПОРТ.
IV. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ.
2. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СТРЕЛКОВОГО ИГРОВОГО ОРУЖИЯ.
V. ДОПОЛНЕНИЯ.
1. ДОПУСТИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
I. БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Страйкбол (далее по тексту "Игра") – командная тактико-техническая игра, смыслом которой является коллективный отдых и общение участников, а также нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений.
1.2. К Игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18-ти лет и согласные с данными Правилами.
1.3. Игра ведется на честность и контролируется самими участниками.
2. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЭКИПИРОВКЕ ИГРОКОВ.
2.1. К Игре допускаются участники одетые и экипированные только в стиле "милитари", если другое не предусмотрено сценарием. Игроки, одетые в гражданское, могут быть не допущены до участия в Игре.
2.2. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.
2.3. Экипировка большинства игроков одной команды должна обладать визуальным единообразием элементов и расцветки, либо общей стилистической направленностью.
2.4. Каждый игрок обязан иметь средство защиты глаз, выдерживающее в упор выпущенный из игрового снаряжения шар весом 0,2 гр. на скорости 172,5 м/с. В противном случае человек к участию в Игре не допускается.
2.5. Запрещено использовать символику и специфические элементы экипировки, идентифицируемые либо ассоциируемые как принадлежность военизированных частей и формирований, существовавших и функционировавших ранее 1953 года, а так же любых террористических или экстремистских организаций и формирований.
3. ХОД ИГРЫ.
3.1. В Игре участвуют игроки, экипированные в соответствии с положениями данных Правил, которые по договоренности делятся на две или более стороны.
3.2. Целью каждой играющей стороны является выполнение задач, определенных сценарием.
3.3. Игровые задачи и продолжительность Игры, а так же границы игровой территории определяются заранее подготовленным сценарием или участниками непосредственно перед началом Игры.
3.4. Ход Игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ.
4.1. Игроки обязаны сами контролировать свои действия и реакции в Игре.
4.2. Игрок, уличенный в преднамеренном нарушении настоящих правил, расценивается как нечестный или неадекватный, может быть отстранен от игры согласно пунктам 1.2. и 1.3. данной части настоящих правил.
4.3. За нарушение правил Игры, помимо самого нарушителя(ей), ответственность несёт команда, в которой состоит игрок на момент нарушения им правил.
4.4. Решение об отстранении и сроке отстранения выносит командир команды провинившегося игрока, по предъявлению претензий командира другой команды.
II. ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС.
1. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ.
1.1. В ходе решения игровых задач, игроки могут использовать, разрешенные данными Правилами, средства выведения других игроков из Игры (далее по тексту “Игровое оружие”).
1.2. Игровое оружие может быть следующих типов:
А) “Стрелковое” – пневматические и электропневматические имитации стрелкового оружия, имеющие дульную энергию менее 3 Дж. (скорость снаряда массой 0,2 г. менее 172,5 м/с). Поражающим элементом является пластиковый шар диаметром 6 мм. или 8 мм. Зона поражения – полная;
Б) “Холодное” – имитация холодного оружия клинкового типа. Поражающим элементом является часть, имитирующая клинок. Зона поражения – корпус, плечи и бедра;
В) “Общенаправленное” – средства имитирующие действие гранат и стационарно размещаемых мин. Поражающим элементом является пластиковый шар диаметром 6 мм. или сухой цельный горох. Зона поражения – полная;
Г) “Специальное” – средства выведения из Игры, не подходящие под перечисленные выше типы. Действие и накладываемые ограничения определяются заранее и требуют обязательного согласия всех участников Игры.
* требования предъявляемые к Игровому оружию и поражающим элементам, используемым в Игре, описаны в разделе “III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА – 2. СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ ИЗ ИГРЫ (“ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ”)” настоящих правил.
1.3. Попадание поражающим элементом в любую часть тела Игрока или носимой им экипировки выводит Игрока из Игры
1.4. Попадание поражающего элемента в Игровое оружие не считается поражающим и не выводит игрока из игры.
1.5. Попадание поражающего элемента, значительно изменившего свою траекторию вследствие столкновения с каким либо препятствием (“рикошет”) не считается поражающим и не выводит игрока из игры.
1.6. Попадание поражающего элемента через тонкие ветви деревьев, траву и иные несущественные препятствия рикошетом не являются и считаются также как и прямое.
1.7. Попадание дружественной стороны считается, так же как и попадание противника.
2. «УБИТЫЕ».
2.1. Выведенный из Игры при помощи игрового оружия, игрок считается “убитым”.
2.2. При использовании на Играх возможности неполного выведения из игры («ранения») см. V. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА. – 2.3. РАНЕНИЕ И МЕДИКИ..
2.3. “ Убитый” игрок обязан немедленно голосом или жестом, обозначить свой выход из Игры, встать и повязать красную повязку (на голову, либо на ствол игрового оружия, при этом ствол игрового оружия должен быть направлен вверх и ясно виден). После чего игрок, по возможности не мешая игровому процессу, должен максимально быстро и кратчайшим путем покинуть игровую территорию и прибыть в специально оговоренное место.
2.4. В темное время суток вместо красной повязки используется фонарь с красным светофильтром либо мерцающий световой идентификатор.
2.5. В случае отсутствия у игрока средств идентификации его как “Убитого” или неиспользования им данных средств, вся ответственность за возможные последствия возлагается на него.
2.6. "Убитый" игрок выбывает из игры на заранее оговоренное время или же до конца игры.
2.7. "Убитый" игрок на игровой территории не имеет права: передавать кому-либо своё игровое оружие и снаряжение, вступать в разговоры с кем бы то ни было, кроме других "убитых", сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.
2.8. "Убитый" игрок обязан соблюдать режим полного радиомолчания до входа в игру.
3. СПОРНЫЕ СИТУАЦИИ.
3.1. При возникновении спорной ситуации между игроками, которую не удалось на месте, быстро разрешить компромиссом, игроки должны немедленно прекратить спор, чтобы не мешать игровому процессу.
3.2. В случае если одна из спорящих сторон или обе не считают инцидент исчерпанным, они должны добровольно, не пререкаясь и не мешая другим игрокам, покинуть игровую территорию до разбирательства.
3.3. При наличии на Игре посредников, все разбирательства спорных ситуаций проводятся ими. Решение, вынесенное посредниками, является непререкаемым.
4. НЕКОМБАТАНТЫ.
4.1. К некомбатантам относятся: родственники, друзья, подруги игроков, фото- и видеооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы, а так же иные лица не принимающие участие в игре.
4.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них. Местоположение повязки менять категорически запрещено.
4.3. Отношения с любыми людьми, не имеющими отношения к игре (туристами, местными жителями и т.п.), должны быть предельно вежливыми и нейтральными. Игроки обязаны любыми достойными средствами избегать возникновения конфликтных ситуаций и не должны разрешать их силовыми методами, кроме случаев самозащиты.
4.4. Некомбатанты не имеют права находиться на полигоне (если таковые не являются помощниками организаторов и не ведут фото- или видеосъемку), принимать участие в активных действиях сторон, вести явную или скрытую разведку, общаться с игроками по рации.
5. КОРРЕСПОНДЕНТЫ.
5.1. Фото-/Видеокорреспонденты на Страйкбольных играх полностью подпадают под правила Страйкбола и обязаны соблюдать эти правила в полной мере.
5.2. Исключением могут быть игры, на которых Фото-/Видеокорреспонденты могут быть допущенными на игровую территорию некомбатантами (при обязательном согласовании с участниками Игры) при соблюдении следующих пунктов правил:
А) На корреспондентах должны быть надеты куртка и головной убор красного либо оранжевого цвета;
Б) Корреспондент не имеет права вступать с кем-либо из участников игры в разговоры;
В) Корреспондент не имеет права приближаться к участникам игры ближе чем на 10 метров;
Г) Корреспонденту запрещено находиться на линии стрельбы;
Д) Корреспонденту запрещено находиться внутри укрепленных позиций.
5.3. Соблюдение всех правил не гарантирует корреспондентов и их оборудование от попадания в них шаров или пиротехники, в этом случае никакие претензии корреспондентов к игрокам или организаторам игр не рассматриваются.
III. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА.
1. ИГРОВАЯ ТЕРРИТОРИЯ.
1.1. Границы игровой территории и ключевые точки на ней определяются сценарием или участниками непосредственно перед игрой.
1.2. Жилые лагеря игроков и места пребывания временно выведенных из Игры участников должны быть обнесены белой веревкой или лентой, удалены не менее чем на 100 метров от игровой территории и своим расположением не мешать игровым действиям.
1.3. О наличии и месторасположении травмоопасных участков на игровой территории должно быть объявлено заранее. Особо опасные места должны быть обнесены киперной лентой.
2. СРЕДСТВА ВЫВЕДЕНИЯ ИЗ ИГРЫ (“ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ”).
2.1. “СТРЕЛКОВОЕ” ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ.
2.1.1. “Стрелковое” игровое оружие, обозначенное в правилах, должно быть промышленно изготовлено и приспособлено для стрельбы промышленно изготовленными пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм, или 8 мм шариками весом 0,34 грамм. Дульная энергия игрового оружия не должна превышать 3 Джоулей. (Оборот игрового оружия (игрушек) указанных характеристик Законом РК "Об оружии" не регулируется).
2.1.2. Ограничения скорости для следующих условно разделенных типов стрелкового игрового оружия:
А) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как снайперское/целевое. Скорость шара на выходе из ствола не более 172,5 / 130 м/с. Данный тип игрового оружия должен быть лишен режима автоматической стрельбы;
Б) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как пулемет. Скорость шара на выходе из ствола не более 150 / 120 м/с;
В) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как дробовик/автомат/штурмовая винтовка/пистолет-пулемет. Скорость шара на выходе из ствола не более 130 / 105 м/с;
Г) Игровая имитация реального оружия, классифицируемого как пистолет/револьвер. Скорость шара на выходе из ствола не более 110 / 90 м/с;
* Модели игрового оружия малых габаритных размеров G3 SAS, MP7, MP5K, MP5K-PDW, UZI, Mini UZI, INGRAM, Steyr SPP по скорости вылета шара приравнены к пункту «Г». Скорость шара на выходе из ствола не более 110 / 90 м/с
** Скорости указаны при стрельбе шаром 6 мм - массой 0,20 грамм / 8 мм - массой 0,34 грамм.
***Для пунктов «Б», «В» и «Г» скорости допускаются с погрешностью +/-5 (пять) метров в секунду.
**** Не допускает применение переделок, кустарно, самостоятельно изготовленных копий оружия, за исключением случаев, когда самостоятельно изготавливаются части для изменения внешнего вида страйкбольных копий оружия.
*****Использование “стрелкового” игрового оружия, не подпадающего ни под один из вышеперечисленных типов - оговаривается с организаторами игр заранее. В случае допуска к использованию в Игре, об этом другие уведомляются участники.
2.2. “ХОЛОДНОЕ” ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ.
2.2.1. “Холодное” игровое оружие должно быть изготовлено и применяться с соблюдением всех мер безопасности, исключающих любое травматическое воздействие.
2.2.2. “Холодное” игровое снаряжение, применяющееся для поражения игрока, должно быть изготовлено из мягкого (легко гнущегося) пластика или резины и не должно иметь острых граней или кромок. Длина “холодного” игрового оружия не должна превышать 40 см.
2.2.3. Запрещается наносить удары “холодным” игровым снаряжением в голову, шею или конечности ниже локтя и колена.
2.2.4. Запрещается наносить колющие удары.
2.2.5. Метание “холодного” игрового оружия в игрока запрещено.
2.3. “ОБЩЕНАПРАВЛЕННОЕ” ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ.
2.3.1. В “общенаправленном” игровом оружии, в качестве поражающего элемента, должны использоваться промышленно изготовленные шарики ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм или сухой цельный горох.
2.3.2. Промышленно изготовленные типы “общенаправленного” игрового оружия, должны быть специально предназначены для применения в Страйкбольных (airsoft) или подобных играх.
2.3.3. “Общенаправленное” игровое оружие, изготавливаемое игроками, должно иметь эстетичный вид и быть внешне похожим на реально существующий образец.
2.3.4. В “общенаправленном” игровом оружии на базе петард, допускается использовать петарды промышленного производства, из числа имеющихся в свободной продаже на территории Республики Казахстан и соответствующие по мощности петардам "Корсар № 4" или слабее. Дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п. у применяемых петард быть не должно. Иные пиротехнические средства к применению в “общенаправленном” игровом оружии не допустимы.
2.3.5. При установке и снаряжении “минных полей” с помощью “общенаправленного” игрового оружия, следует вести карту “минного поля”, которую после Игры надлежит сдать ответственному по пиротехнике.
2.3.6. После окончания Игры “минные поля” должны быть сняты установившим их игроком.
2.3.7. Применение “общенаправленного” игрового оружия должно исключать травматическое воздействие на игрока или порчу его экипировки.
2.3.8. Все “общенаправленное” игровое оружие должно быть предъявлено ответственному лицу и получить его допуск к применению в Игре.
2.4. “СПЕЦИАЛЬНОЕ” ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ.
2.4.1. Использование в Игре “специального” игрового снаряжения должно быть обосновано сценарием.
2.4.2. Правила по применению и игровому воздействию “специального” игрового снаряжения должны быть описаны заранее и объявлены участникам Игры не менее чем за 1 месяц.
2.4.3. “Специальное” игровое снаряжение должно иметь эстетичный вид и быть внешне похожим на реально существующий прототип.
2.4.4. Конструкция, принцип действия и применение “специального” игрового снаряжения должно исключать травматическое воздействие на игрока или порчу его экипировки.
3. ДЫМЫ И СИГНАЛЬНЫЕ ПИРОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА.
3.1. Все пиротехнические средства, применяемые в Игре, должны быть промышленного производства, из числа имеющихся в свободной продаже.
3.2. Все типы дымов и пиротехнических средства, применяемые в Игре, должны пройти проверку перед Игрой у ответственного по пиротехнике на играх и быть допущены им к использованию.
3.3. Использование в Игре других пиротехнических средств разрешено только лицам имеющим соответствующий пиротехнический допуск.
3.4. При использовании дымов и сигнальной пиротехники должна быть исключена опасность возникновения пожара, нанесения травм людям и ущерба имуществу. Использующий контролировать последствия инициации и запуска.
4. ФОРТИФИКАЦИОННЫЕ И ОБОРОНИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА И СООРУЖЕНИЯ.
4.1. На играх допускается строительство инженерных сооружений, рытьё окопов, траншей и бункеров.
4.2. В качестве дополнительной защиты обороняемых сооружений разрешается использование мешков с грунтом, насыпных грунтовых брустверов, жестко закреплённых бетонных, каменных, кирпичных, металлических конструкций и лесоматериалов.
4.3. Допускается использование «противогранатной» сети с ячейкой не менее 2Х2 см. без дополнительных, вплетенных или навешиваемых, элементов препятствующих прохождению поражающих элементов. Нить, образующая сеть, должна быть толщиной не более 2 мм.
4.4. Все материалы и конструкции, призванные нести дополнительную защиту, должны исключать травматическое воздействие на игрока или порчу его экипировки.
4.5. В любом инженерном сооружении должен быть как минимум один беспрепятственный вход/выход для игроков.
4.6. При допуске на Играх имитаций конструкций защитных сооружений см. V. ДОПОЛНЕНИЯ.
5. ТЕХНИКА И ТРАНСПОРТ.
5.1. Техника, участвующая в страйкбольных играх, в случае создания самодельных образцов, должна быть оформлена в стиле “милитари”, либо подпадать под понятие “имитация военной техники».
5.2. Правила поражения техники, оговариваются отдельно перед каждой игрой.
5.3. Любая техника, во избежание несчастных случаев, должна двигаться по территории полигона со скоростью не более 20 км/ч.
5.4. Любые правила по технике, применяемой в страйкбольных играх, не должны идти вразрез с законами Республики Казахстан.
IV. ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОГРАНИЧЕНИЯ.
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ И ОГРАНИЧЕНИЯ.
1.1. Запрещается снимать средства защиты глаз, находясь на игровой территории. При крайней необходимости, игроку обязательно требуется принять меры для исключения случайного попадания поражающих элементов в глаза и лицо. В случае несоблюдения данных мер, вся ответственность за возможные последствия возлагается на самого игрока.
1.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные образцы общенаправленного игрового оружия.
1.3. Запрещается одновременная инициация игровой пиротехники (включая петарды приминяемые в “общенаправленном” игровом снаряжении), находящейся на расстоянии ближе 20 см. друг от друга.
1.4. Запрещается использовать игровое оружие в отношении лиц попадающих под определение некомбатант, а также игроков, обозначенных как “убитые”.
1.5. Запрещается установка на игровой территории колючей проволоки, рытьё ловушек и других приспособлений, способных причинить вред игрокам и их экипировке.
1.6. Запрещается участие в Игре лиц в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.7. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.
1.8. Запрещается применение приемов рукопашного боя.
1.9. Запрещается целенаправленное разрушение фортификационных и иных игровых сооружений или инвентаря, если иное не предусмотрено конкретным сценарием.
1.10. Запрещается трогать или брать чужое снаряжение без разрешения владельца.
1.11. Запрещается использование тактических фонарей с мощностью светового потока более 200 люмен.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ “СТРЕЛКОВОГО” ИГРОВОГО ОРУЖИЯ.
2.1. Крайне не рекомендуется использовать против игроков стрелковое игровое оружие со скоростью более 130 м/с. на близкой дистанции в 3-5 метров.
2.2. Не рекомендуется специально стрелять в голову и лицо, когда существует возможность поразить противника в другие части тела.
2.3. При подозрении злого умысла у участника Игры не последовавшего приведенным выше рекомендациям, к нему со всей строгостью будет применен раздел “I. БАЗОВЫЕ ПРАВИЛА – 4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКА” настоящих правил.
2.4. Во время передачи игроками игрового оружия и его транспортировки вне Игровых процессов, оно всегда должно переноситься в зачехленном состоянии.
V. ДОПОЛНЕНИЯ
1. ДОПУСТИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ.
1.1. Организатор Игры имеет право вносить изменения или вводить дополнительные правила в Правила Страйкбола при организации своей игры, если это обусловлено сценарием и эти дополнительные условия не идут вразрез со смыслом Правил Страйкбола и с законом страны, на чьей территории проводится игра. При этом организатор(ы) обязан оповестить потенциальных участников об изменениях не позднее чем за 1 месяц до начала игры.
2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРАВИЛА
Организатор может ввести в Игру данные Дополнительные правила.
2.1. ПЛЕННЫЕ.
2.1.1. В Игру может быть введено понятие «Пленный».
2.1.2. По решению Организатора, Игрок может быть пленен следующим образом:
- незаметно подошедшим сзади другим игроком, обозначившим пленение легким хлопком по спине;
- не менее чем двумя другими игроками, один из которых должен находиться на расстоянии 5-10 метров от пленяемого и держать того на прицеле, а второй незаметно подойти к пленяемому и обозначить пленение легким хлопком по спине.
2.1.3. Пленный Игрок не имеет права:
- использовать игровое оружие и снаряжение, в том числе и против себя;
- привлекать внимание игроков своей стороны к факту своего нахождения в плену;
- пытаться бежать из плена;
- если он не был освобожден, сообщать своей стороне любые сведения о противнике, полученные им за время пребывания в плену.
2.2. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ
2.2.1. В Игру может быть введено понятие «Индивидуальное Средство Защиты» (далее ИСЗ), включающее в себя бронежилет и шлем.
2.2.2. По решению Организатора, Игрок, экипированный ИСЗ может:
- не считаться «убитым» общенаправленным игровым оружием;
- не считаться «убитым» при попадании в ИСЗ из стрелкового игрового оружия и элементов общенаправленного игрового оружия;
- считаться «раненным» при попадании в ИСЗ из стрелкового игрового оружия и элементов общенаправленного игрового оружия.
2.2.3. По решению Организатора игровыми ИСЗ могут считаться как настоящие образцы ИСЗ, так и реплики реально существующих моделей.
2.3. РАНЕНИЕ И МЕДИКИ.
2.3..1. Ранение и смерть
а) Первое попадание (одиночный, очередь) - боец считается раненным и остается на месте поражения в течение пяти минут. Боец должен сесть или лечь на месте его поражения и оставаться там до оказания помощи медиком или убытия в мертвятник.
б) Повторное попадание (одиночный, очередь) - боец считается убитым и должен отправится в мертвятник.
в) При поражении имитациями холодного оружия или страйкбольной гранатой, миной, растяжкой боец сразу направляется в мертвятник.
г) Раненый не может стрелять, использовать рацию, предавать информацию, использовать дымы и гранаты. Раненый может только звать "Медик!".
д) Если в течение пяти минут бойца не вылечил медик, боец идет в мертвятник.
ж) Если место поражение небезопасно или по каким-то другим причинам не подходит для игрока, то игроку рекомендуется сразу направиться в мертвятник. Раненый, на свое усмотрение, может добровольно отказаться от помощи медика и статуса раненого и убыть в мертвяк не дожидаясь истечения 5 минут или повторного поражения. При использовании этой возможности раненый обязан объявить голосом и идентификатором смерти.
2.3.2. Перевязка.
а) Производится медиком завязыванием белой ленты на рукав бойца, при этом боец возвращается в строй.
б) Перевязанный боец сдает повязку в мертвятнике или другом обусловленном организатором месте
в) Допускается только однократная перевязка бойца до убытия его в мертвятник.
2.3.3. Медики.
а) Медик является обычным комбатантом, с правом перевязывать раненых.
б) Медикам запрещено заниматься самолечением.
в) Количество медиков оговаривается перед началом игры, или описывается конкретным сценарием.
г) Медик обозначается белой повязкой с красным крестом.
д) Медик имеет при себе н ограниченное количество белых повязок, предусмотренное сценарием.
е) Запас повязок может быть пополнен в мертвятнике или иным предусмотренным организаторами методом.
2.4. ИМИТАЦИИ КОНСТРУКЦИЙ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ.
2.4.1. При проведении Игры, Организатор может допустить использование Имитации Конструкций Защитных Сооружений (далее по тексту “ИКЗС”)
2.4.2. ИКЗС должна выполнять функцию неподвижных жестко закрепленных сооружений, предназначенных для защиты игроков от поражающих элементов.
2.4.3. ИКЗС должна быть максимально похожей, внешне и основными габаритными размерами (главным образом – толщиной возводимой стены), на используемые в реальности элементы защиты – мешки с грунтом, кирпичные конструкции, бетонные блоки, бревенчатые накаты или стены.
2.4.4. ИКЗС должна быть жестко закреплена на месте установки. Запрещено переносить или передвигать однажды установленную ИКЗС в течении всей игры.
2.5. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖОГО СНАРЯЖЕНИЯ
2.5.1. При использовании этого дополнительного правила, «убитый» Игрок может оставить на месте своей «гибели» свое игровое оружие или снаряжение, для использования его другими игроками.
2.5.2. Прямо передавать игровое оружие и снаряжение запрещено.
2.5.3. Игрок, оставивший свое игровое оружие и снаряжение делает это на свой страх и риск.