ОДНАКО:
....
83. Основанием для остановки транспортных средств являются:
1) визуально определимое или с использованием средств измерения нарушение Правил дорожного движения водителями или пешеходами;
2) наличие данных, свидетельствующих о причастности водителя, пассажиров к совершению дорожно - транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления;
3) нахождение аналогичного транспортного средства в розыске (по цвету, марке), а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях;
4) необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения дорожно - транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются;
5) выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
6) необходимость привлечения водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;
7) проверка документов на право пользования и управления транспортными средствами, а также документов на транспортное средство и перевозимый груз - только на стационарных постах дорожной полиции и контрольно - пропускных пунктах.
84. При контроле за движением на патрульном автомобиле (мотоцикле) для остановки транспортного средства, водитель которого нарушил Правила дорожного движения, используются специальные световые и звуковые сигналы, громкоговорящая установка, жесты рукой или жезлом.
85. Запрещается останавливать транспортные средства на участках автомобильных дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, пешеходными переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах, за исключением случаев необходимости безотлагательной их остановки во избежание наступления нежелательных последствий.
86. В период проведения специальных оперативно - профилактических мероприятий допускается остановка транспортных средств вне стационарных постов с целью проверки водительских и регистрационных документов, а также документов на перевозимый груз (в этих случаях у сотрудника дорожной полиции должно быть специальное предписание, подписанное руководством ГУВД, УВД, органов внутренних дел исполненное на специальном бланке и заверенное печатью). При введении оперативных планов органов внутренних дел предписания не требуются.
87. Остановка транспортных средств должна осуществляться на минимально короткий срок и в местах, не создающих помех для движения. Запрещается останавливать городской общественный транспорт (автобусы, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи) на маршрутах следования, кроме случаев создания реальной угрозы жизни и здоровью граждан, на загородных дорогах разрешается задерживать их не более чем на 5 - 10 минут для составления протокола об административном правонарушении и только в случае грубого нарушения Правил дорожного движения. Запрещается беспричинно останавливать транспортные средства.
88. Не допускается проведение проверки технического состояния транспортных средств, прошедших государственный технический осмотр, кроме случаев наличия технических неисправностей, установленных Перечнем неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, согласно Приложению к постановлению Правительства Республики Казахстан от 25 ноября 1997 года N 1650.
89. При обнаружении на маршруте патрулирования сотрудников полиции, осуществляющих несанкционированный контроль за дорожным движением, сотрудник дорожной полиции докладывает об этом дежурному и действует в соответствии с его указаниями. При отсутствии возможности информирования дежурной части принимает меры по выяснению личности сотрудников и подразделения, о чем докладывает дежурному по окончании службы отдельным рапортом.
90. При проезде колонн или отдельных автомобилей, сопровождаемых патрульными автомобилями дорожной полиции, а также подающих специальные световые и звуковые сигналы, инспектор дорожной полиции принимает меры к их безопасному, беспрепятственному проезду по территории поста или маршрута патрулирования.
91. Принадлежащие специальным и оперативным службам автомобили, подающие специальные световые и звуковые сигналы, могут быть остановлены в случаях, когда имеются достоверные данные о том, что указанные автомобили похищены, угнаны, используются в противоправных целях или управляются лицами, находящимися в состоянии опьянения. При нарушении Правил дорожного движения водителями данных автомобилей сотрудником дорожной полиции дополнительно составляется рапорт с указанием всех обстоятельств случившегося.
92. Оформление дорожно - транспортных происшествий с участием транспортных средств специальных и оперативных служб, фактов управления таким транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, осуществляется в соответствии с установленным порядком.
93. Сотрудник дорожной полиции при нарушении водителями транспортных средств Правил дорожного движения, в соответствии со статьей 630 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях, а также в других случаях, прямо предусмотренных законодательством, имеет право задерживать транспортные средства и доставлять их на специальные площадки до устранения причин задержания.
94. Решение о задержании транспортного средства в каждом конкретном случае принимается самостоятельно сотрудником дорожной полиции, исходя из конкретной ситуации, исключающей продолжение правонарушения. Управляющий транспортным средством водитель, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он находится в состоянии опьянения, подлежит отстранению от управления, а транспортное средство задержанию. Отстранение от управления транспортным средством производится после устного предупреждения о необходимости прохождения освидетельствования на состояние опьянения. В случае неподчинения сотрудник дорожной полиции принимает меры, исключающие возможность дальнейшего движения задержанного транспортного средства. При возможности информирует об этом дежурного по строевому подразделению, ближайшего органа внутренних дел, составляет в присутствии свидетелей протокол об административном правонарушении за злостное неповиновение законному распоряжению или требованию работника полиции в соответствии с действующим законодательством, в необходимых случаях принимает меры по доставлению правонарушителя в ближайший орган внутренних дел.
95. Задержанное транспортное средство доставляется в присутствии водителя (владельца) на специальную охраняемую стоянку. При невозможности присутствия водителя, транспортное средство доставляется на специальную стоянку в присутствии его представителя или с привлечением других лиц в качестве понятых, либо сотрудником дорожной полиции самостоятельно, при условии обеспечения сохранности задержанного транспортного средства. При отсутствии такой стоянки транспортное средство может быть доставлено и сдано в дежурную часть строевого подразделения, территориального органа внутренних дел или на площадку у стационарного поста, контрольного поста полиции.
96. Задержанное транспортное средство сдается на хранение в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок их хранения.
97. По устранению причин задержания транспортного средства (отрезвление водителя, предоставление необходимых документов, наличие лица, имеющего право на управление транспортным средством соответствующей категории и т.д.) оно возвращается водителю (владельцу) по его требованию незамедлительно.
98. Сотрудник дорожной полиции может производить в установленном статьей 627 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях порядке досмотр транспортных средств, с целью обнаружения орудий совершения либо непосредственных объектов административного правонарушения. В необходимых случаях в соответствии со статьей 626 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях может производиться личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.
99. Обнаруженные в процессе досмотра вещи или предметы, свидетельствующие о совершении противоправных действий, и их владельцы доставляются в дежурную часть органа внутренних дел, куда передаются также все материалы по данному правонарушению.
100. В соответствии со статьей 619 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях сотрудник дорожной полиции может доставлять граждан в дежурную часть строевого подразделения или горрайоргана внутренних дел в целях пресечения правонарушения, установления личности правонарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности составить его на месте, а также в случаях отсутствия у гражданина документов, удостоверяющих личность, и отсутствии свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нем, отсутствии необходимых документов на транспортное средство.
101. По факту доставления граждан в дежурную часть строевого подразделения или органа внутренних дел составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании.
ПОМОГАЕТ ПОСЫЛАТЬ ГАЙЦОВ НА ПРИЧИННОЕ МЕСТО - проверено)))
зы. простите что много текста.