Вчера перебирал гирбокс и коли времени до утра было много решил поэкспериментировать с шиммингом. В итоге пришел к нескольким весьма интересным наблюдениям:
1. Правильный шимминг позволяет значительно снизить уровень шума шестеренок, а неправильный - увеличить его.
2. Неправильный шиминг может легко стать причиной лишнего трения и следовательно дополнительной нагрузки, что приведет конечно к быстрому расходу батареи и вобще лишней напряги в цепи и на моторе.
3. Шиминг лучше делать в следующей последовательности:
1. Выкидываем все из гирбокса
2. Экспериментируем с моторной шестерней. Задача при помощи шайб выставить ее так чтобы
а) Шестерня легко вращалась рукой даже при самом большом сжатии половинок гира руками.
б) При вращении мотором (реально цеплялся мотор и бата) был как можно меньше уровень шума
в) Шестерня имела очень легкий люфт по оси.
3. Втыкаем средню шестерню, тут все проще шайбами смотрим чтобы не сильно люфтила по оси и не утыкалась в моторную в месте контакта. Ну и конечно пункты А/Б/В описанные выше
4. Втыкаем последнюю, настройка аналогична пункту 3.
5. Скручиваем пару болтов сжимающих половинки гира и цепляем мотор, при включенном моторе не должно быть скрежета, звук должен быть равномерно жужащим. Кстати заметил что самый основной шум идет от моторной шестерни, т.к. самые высокие обороты именно на ней. Поэтому ее правильная настройка очень важна. В целом шум от остального у меня не значительно стал выше чем просто мотор+ моторная шестерня.
6. Когда поняли что все крутиться, ничего не трется, не болтается и не шумит выше нормы - разбираем так чтобы шайбы остались на своим местах. Втыкаем внунтряки и собираем. Главно не забываем втыкать антиреверс!!!! Мне эта ошибка + пружина 150м/с стоила 4 зуба на средней шестерне.
Кстати источником шума также могут быть подъеденные шестерни, поэтому смотрите внимательно, если что то шумит - лучше гляньте. Особенно узел мотор-шестерня.
Хочется услышать кто еще какие методики использует при шимминге.