Стояло на SAABе 9000 91г (хэчбек) итальянское оборудование с моновпрыском на каждую (4) форсунку, компутер, редуктор, балон -42л -под запаску (т.е. багажник свободный). 4,5 года - полет прекрасный, так и продал.
Авто заводилось на бензе, работало до температуры 42С и переключалось на газ. (есть альтернативная настройка на тахометр, но практика показала что по температуре - лечшее)
Если газ заканчивался на ходу авто безболезненно переключается на бензу - без рывков и плача (если есть дискомфорт - плохая настройка или корявые руки)
Расход на газу примерно на 10% больше но стоимость газа (в Актау) была в 2,5 раза дешевле.
Фильтр воздушный меняется чаще, т.к. газ чувствителен к качеству воздуха, я менял каждые 5000км вместе с маслом. Фильтр ориг "mann" - 3000 (для моего самолета)
Свечи желательно менять тоже чаще, т.к. на Самолете стоит "касета" б/у стоила 700 $ а свечи от 8000 до 3000. Брал оригинальные Денсо по 750 (мне со скидкой) и менял 2 раза. примерное 7-8000 км. Потом ставил серебряные у тех кто ГБО устанавливали они сами привозили и на иномарки рекомендовали ставить, срок службы дольше, а цена 1000т/шт. Так и продал с серебряными .
Бензу лил 95 т.к. заправлялся раз в 2-3 мес. он только на "завестись"
расход на бензе по паспорту 17л/100 смешанный цикл. а т.к. авто в возрасте у меня был около 22-23л/100 по городу.
На газу 40л хватало на 180-190км, при этом мог не глушить если отходил на 10-15 мин. Летом (а лето в Актау с мая по сентябрь) с кондером больше, но не намного.
Масло менял каждые 5000 км. Мобил 1 10W40 тоже вроде как пугали что на газу масло быстрее теряет свои свойства. хз.
Динамика разгона на газу лучше, сам ощущал. Все автоматизировано, ничего не надо переключать, единственное раз в полгода заезжал на диагностику для корректировки компутера. цена тоже диагностики смешная - 2000.
При установке ГБА дали все доки для оформления в ГАИ, но я так ездил пока пока на себя не переоформлял в ГАИ, в техпаспорте прописали ГБА, потом никаких бумажек не надо было, но раз в 2 года нужно поверять баллон на стенде под высоким давлением, стоило около 1000, но за 2000 можно было не снимать а так клеймо получить,
Балон брал Белорусский за 24000. со всеми доками и печатями т.к. это сосуд работающий под давлением к нему нужно относиться с вниманием. Аппаратуру ставили за 1500$ в 2006г. какого поколения не помню, но хорошая, итальянская.
Зимой работала без нареканий т.к. авто полюбому заводится на бензе, а потом переключается на газ. Есть фишка заводить на газу, но для этого нужно было нажимать кнопки - я заводил с пульта. Удобно же завел, машина прогрелась/остыла пришел сел и поехал. Если на горячую заводить, то старт на бензе потом когда тахометр спускался на 1000 автоматически переключался на газ (тоже настраиваемая опция).
По поводу прогоревших поршней и мозгов - да есть такое, у другана на ваз 2105 поршень прогорел, сам видел, но у него стояло ГБО самое дешевое, без компутера и машина масло жрало.
В Мангистау процентов 85 авто на ГБА, 5% - дизеля, 10% новые, а так и жипы на ГБА ставят 100л балон снизу подвешивают и катаются на 4,7л Прадо и Пажеро.
п/с в СССР весь таксопарк Волг был на газу, просто у них прокладку другую ставили и псе.
Ну вот как так.
п/с2 в Ацтане знаю чела на газу ездет. не знаю в чем выгода газ вроде 85, бенза - 102.